Наш адрес

Администрация Луховицкого муниципального района Московской области
ул. Советская. д.5, г. Луховицы, Московская область, 140501
наш телефон: 8 (496-63) 2-12-76
наш факс: 8 (496-63) 2-18-01

Вопрос Главе

В.Н. Барсуков спросить

Доклад руководителя администрации Луховицкого муниципального района Н.И. Исаенкова о ходе выполнения решения Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 18.03.2010 № 152/18 «Об отчете о деятельности руководителя администрации


Доклад руководителя администрации Луховицкого муниципального района Н.И. Исаенкова  о ходе выполнения решения Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 18.03.2010 № 152/18 «Об отчете о деятельности руководителя администрации Луховицкого муниципального района Н.И. Исаенкова и о работе администрации Луховицкого муниципального района Московской области за 2009 год»

(Текст выступления на заседании Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области 28 октября 2010 года)

Повышение эффективности работы органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед страной. Об этом не раз говорили и В.В.Путин и Д.А.Медведев. Модернизация бюрократического аппарата всех уровней – задача крайне сложная, ее решение требует серьезной политической воли и длительной, кропотливой работы. Важными шагами в этой работе  стало появление двух указов Президента: от  28 июня 2007года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» и от 28 апреля 2008года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Намерения Президента очевидны, а действия прозрачны. Несмотря на это, появление Указа, касающегося оценки деятельности органов местного самоуправления, вызвало бурные дискуссии и некоторое недоумение в муниципальной среде. Главный аргумент критиков заключался в том, что большинство контрольных показателей не имеют прямого отношения к предметам ведения и полномочиям местных властей, и повлиять на них местным властям крайне сложно. Действительно, насколько от действий местных властей зависят такие показатели, как число случаев смерти в возрасте до 65 лет или удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене?

Без сомнения, подходы к решению этих задач требуют серьезного обсуждения, как в муниципальной среде, так и в экспертном сообществе.  Какие показатели действительно будут отражать эффективность деятельности органов местного самоуправления и действительно помогут местным властям работать эффективнее? Каким инструментом мерить эту эффективность, чтобы измерения были точными и доступными по цене?

По статусу органы местного самоуправления несут ответственность перед государством лишь за нарушения законодательства или своих обязательств по осуществлению переданных государством полномочий, а за результаты своей деятельности по решению вопросов местного значения отвечают только перед своим населением. Власть же для обычного человека неделима на уровни и зоны ответственности, все чиновники и депутаты ответственны за всё.

Нам сложно людям объяснить, а людям трудно понять, что ремонт подъезда, вывоз мусора, благоустройство населённых пунктов не относится к деятельности администрации района, а тем более губернатора и президента. Жители обращаются и просят помощи в решении наболевших проблем. И это воспринимается абсолютно правильно, как бы подразумевается, что все мы находимся в единой системе вертикали власти, где один начальник над другим, и одна власть над другой.

Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне – в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть. Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы, но, к большому сожалению, органы местного самоуправления не обеспечены финансово и административно для выполнения своих полномочий, потребуются большие усилия законодателей, чтобы привести всё в соответствие.

Главное событие 2010года - это празднование 65- летия победы в Великой Отечественной войне. В рамках подготовки к празднованию юбилея проделан серьёзный объём работ по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Проверены условия проживания 269 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, по результатам проверки составлены мероприятия, включающие в себя: ремонт жилья, оказание помощи в решении иных бытовых проблем, в отдельных случаях одиноким ветеранам благоустроили придомовую территорию. Выполнением этой важной работы занимались как поселения, так и район.

Каждому ветерану лично вручены ценные подарки, оказана материальная помощь. 25 участников и инвалидов Великой Отечественной войны получили в подарок телевизоры, 116 ветеранам оказана материальная помощь на приобретение иной бытовой техники. 

За счет средств федерального бюджета трое ветеранов получили новое благоустроенное жилье, ещё 26 ветеранов в скором времени, до конца 2010 года, также получат ключи от новых квартир.

В марте 2009 года, при подведении итогов работы деятельности администрации Луховицкого муниципального района, была поставлена задача на новый 2010 год не только сохранить, но и приумножить достигнутые показатели социально- экономического развития района. Обеспечить устойчивую работу предприятий, организаций и учреждений.

Отчетные данные государственной статистики свидетельствуют о том, что мы справились с этой задачей. Экономика района, хотя и медленно, но все же начинает восстанавливать положительные темпы развития. Так за 9месяцев этого года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, в фактических ценах на сумму 9744 млн. руб. или 137,4 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Несмотря на целый ряд негативных факторов, многим предприятиям промышленности удалось существенно замедлить темпы снижения объемов производства, а во многих случаях и обеспечить прирост производства. Об этом свидетельствуют статистические данные по видам продукции. Так, за анализируемый период было произведено 19034 тонны комбикормов, что в 3,2 раза больше, чем за этот период прошлого года, произведено 76,5 млн. штук медицинских шприцев, что составило 133,8 % к 9 месяцам прошлого года, произведено 67849 тонн муки, это на уровне объемов за аналогичный период прошлого года. Произведено 13,4 млн. штук кирпича или 97,1 % к уровню предыдущего периода, произведено 1077 тонн хлебобулочных изделий или 90,4 % к 9 месяцам прошлого года.

На территории района продолжается строительство завода по производству компонентов для роботов – манипуляторов японской компании СMCи–РУС. На сегодняшний день на предприятии закончено возведение первых производственных корпусов, ведется внутренняя отделка помещений и подготовительные работы к установке оборудования.

Основной задачей на ближайшую перспективу в промышленности является сохранение набранных темпов.

Сельскохозяйственный  сектор экономики района  в  истекшем периоде в связи с  экстремальными  погодными условиями оказался в трудной ситуации. Сельскохозяйственные предприятия продолжают снижать поголовье крупного рогатого скота до 13687 голов, в том числе коров до 6104 голов, что составляет соответственно 94.3 и 92.9 процента на эту дату прошлого года. При этом даже при росте надоя, который составил за 9 месяцев текущего года 4328 кг на фуражную корову, или 105.9 % к этому периоду прошлого года, производство продукции в натуральном выражении снизилось. Молока произведено 26767 тонн, только 93,1 % к уровню прошлого года, мяса в живом весе 1036 тонн,  90,9 % к уровню прошлого года.

Особое беспокойство вызывает предстоящая зимовка. Хотя корма и заготовлены в полном объеме, но без запаса и более низкого качества. Поэтому руководителям сельскохозяйственных предприятий еще раз необходимо провести ревизию кормов, заранее позаботиться о закупке недостающих и обеспечить рациональное и экономное расходование имеющихся кормов, чтобы их хватило на весь зимний период.

В текущем году у нас получила развитие новая отрасль свиноводство. Построены и введены в строй свиноводческие помещения, в которых уже размещено1483 головы маточного поголовья. Стоит задача в ближайшее время обеспечить весь цикл производства свинины.

Сухая и жаркая погода сильно повлияла на снижение производства в отрасли растениеводства. Так на 1 октября текущего года было намолочено 5517тонн зерна или 64,1 % к этому периоду прошлого года. Его урожайность составила 19,8 ц/га, или 64,3 % к прошлому году. Произведено картофеля 6072 тонн, 29,3 % к прошлому году. Его урожайность составила 164,1 ц/га, или 59,7 % к прошлому году. Благоприятной погода оказалась только для овощей, которые находятся на поливе. Их собрано 6997 тонн, что составило 166,3 % к этому периоду прошлого года. Урожайность овощей составила 451,4 ц/га.

Основной проблемой в сельском хозяйстве остается неэффективное использование сельскохозяйственных земель. При этом у района нет реальных рычагов воздействия на нерадивых собственников. Полномочия по контролю использования земли и сельхозугодий переданы Россельхознадзору. Наши обращения в суд положительных результатов не дали.

Строительный комплекс нашего района за 9 месяцев текущего года выполнил объем работ на 223,5 млн. руб., что составило 88,5 % к аналогичному периоду прошлого года. За анализируемый период было введено 24145 квадратных метров жилья, что составило 146,4 % к этому периоду прошлого года. Однако это далеко от тех задач, которые ставит губернатор, вводить не менее одного квадратного метра на жителя района.

До конца 2010 года будет введено ещё, с учетом индивидуального жилищного строительства, не менее 20 тыс.кв.м жилья, включая строительство домов для жителей д.Моховое в п.Белоомут, а также детский сад на 80 мест и пожарное депо на 4 машино- места в п.Белоомут.

Значительное место в районе отводится развитию малого и среднего бизнеса. Разработана и реализуется районная Целевая программа поддержки малого предпринимательства.

Оборот розничной торговли достиг 1492 млн. руб. или 110,2 % к аналогичному периоду прошлого года.

Объем платных услуг за 9 месяцев составил 819млн. руб. или 108 % к аналогичному периоду прошлого года.

В связи с повсеместным ростом цен на продукты питания мы совместно с прокуратурой провели совещание с руководителями предприятий торговли. Основной причиной роста они называли увеличение отпускных цен на оптовых базах. Внимание торгующих субъектов было обращено на то, что они должны умерить свои аппетиты и чувствовать социальную ответственность перед жителями района. Это при том, что федеральный закон «О торговле» позволяет им устанавливать цены самостоятельно, и прокуратура не усматривает признаков нарушения закона. В условиях роста цен индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению в сентябре 2010 года в процентах к декабрю 2009 года составил 106 %.

Одной из главных задач, которую мы ставили в текущем году, была работа по повышению доходов населения района. Средняя заработная плата за 9 месяцев 2010 года составила 24879 руб. или 109 % к аналогичному периоду прошлого года. Однако при этом необходимо отметить, что на некоторых сельскохозяйственных предприятиях имели место факты задержки заработной платы. Отдельные предприятия и предприниматели в нарушение трехстороннего соглашения выплачивают заработную плату ниже принятого минимального размера в 6 700 рублей. Нами были выявлены 13 таких организаций, которые были приглашены на заседание комиссии по мобилизации доходов и приняли меры по повышению заработной платы. При этом хочу напомнить, что это плата не за неквалифицированный труд и вспомогательные работы. Не может труд, к примеру, водителя или продавца так оплачиваться. Следовательно, используются «серые» схемы, при этом хочу сказать, что это незаконное обогащение или даже преступный доход. На бизнес- сообществе лежит и юридическая, и моральная, и социальная ответственность за обеспечение достойного жизненного уровня населения. В свою очередь, надзорным органам нужно в полной мере применить соответствующее законодательство. Всё видим, всё знаем, но мер почему-то не принимается.

На территории района реализуются инвестиционные программы, учитывающие весь спектр экономических условий, начиная от использования материальных, природных, трудовых, инфраструктурных, энергетических ресурсов и заканчивая решением вопросов жилищного строительства, коммунального и дорожно-транспортного хозяйства. За 9 месяцев 2010 года  освоено 1365,0 млн. рублей инвестиций, что составило 130,3 %. Больше всего средств  инвестировано в  промышленную отрасль.

Выполнение мероприятий по повышению устойчивости экономики муниципального района позволило стабилизировать ситуацию в социальной сфере и получить за 9 месяцев текущего года неплохой финансовый результат. Прибыль, полученная крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики за январь – август 2010 года, составила 648,8 млн. руб., что в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Убыток по этой группе предприятий сократился до 230 млн. руб., что составляет 77,9 % к аналогичному периоду прошлого года. В результате получена прибыль в размере 418,8 млн. руб., а в прошлом году были только убытки. На 01.09.2010 года удельный вес убыточных предприятий составил 19 %. Задолженность по платежам в бюджет на 1 сентября текущего года составила 303,1 млн. руб., что на 9,8 % больше, чем в августе месяце.

Исполнение бюджета в 2010 году проходило в условиях кризиса, значительно повлиявшего на экономику  района и приведшего к дефициту бюджета, которого у нас не было на протяжении последних лет.

За истекший период в  бюджет поступило  доходов – 672,3 млн. руб., что меньше соответствующего периода прошлого года  на 17 процентов. Объем недополученных доходов в своем значении превысил 138 млн. рублей, в том числе за счет уменьшения областных средств  на 116 млн. руб. и снижения району  норматива отчислений на 8,2 %, за счет чего недополучено 22 млн. руб. собственных доходов.

Доходы бюджета 2010 года прогнозировались  Минфином с ростом  основного доходного источника – налога на доходы с физических лиц – 115 %.

По итогам  9 месяцев  2010 года  рост в целом по району  фонда оплаты труда составил  104,8 %, в том числе по основному предприятию  ПК № 1  ОАО «РСК «МиГ» - 99 % к уровню прошлого года.

Снижение заработной платы на  Производственном комплексе № 1 ОАО «РСК «Миг», прекращение деятельности таких предприятий, как ООО «Центр технологий» (пена-118 чел.), ООО «Луховицкая макаронная фабрика» (105 чел.), перенос в связи  с финансовыми трудностями запуска производства ЗАО «СМСи – РУС» с сентября 2010 года на 2011 год, уменьшение району норматива отчислений подоходного налога на 8 процентов к  2009 году, снижение объема передаваемых из областного бюджета средств – все это привело к снижению   доходов бюджета к уровню 2009 года.

В этих условиях перед бюджетом района стояла важнейшая задача- стабилизация, которая на данный момент в основном решена.

В районе работает Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в  бюджет, за истекший период проведено 15заседаний.

За 9 месяцев 2010 года главным администратором доходов по Луховицкому муниципальному району – МРИ  ФНС России № 8 по Московской области поставлено на учет 57 организаций по месту создания рабочих мест.

В настоящее время администрацией района активно ведется  работа по  постановке на налоговый учет организаций, ведущих бизнес в районе (это организации, занятые на капитальном ремонте многоквартирных жилых домов в г. Луховицы,  подрядные организации, ведущие строительные и ремонтные работы в поселке Белоомут,  ООО «СтройПромСервис»,  занятое на строительстве свиноводческого комплекса в  д. Врачево).

Осуществляется взаимодействие с налоговым органом по земельным вопросам, проводится  выявление  и регистрация в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, в полном объеме проводится процедура взыскания задолженности по платежам в бюджет, ответственность за сбор которых возложена на администрацию района. В результате проводимой работы в бюджет  дополнительно поступило 14,3 млн. руб. средств.

Объем расходов бюджета  за  9 месяцев 2010 года   составил 735,7 млн. руб.

На бюджетном финансировании состоит сеть в количестве 77 учреждений с численность работников  3900 человек.

Снижение расходов  в бюджете не так значительно, как доходов – 72 млн. руб. или 91% к уровню прошлого года.

Обязательства, связанные с оплатой труда выполнены в полном  объеме.

 Объем средств, направляемых на заработную плату и налоги, к прошлому году  вырос на 12 млн. руб., что составляет 102,6 процентов.

Эти обязательства являются первоочередными  и  в общем объеме бюджетных расходов составляют 62,6 %.

Публичные обязательства перед физическими лицами (жилищные субсидии) исполнены в полном объеме.

В рамках оптимизации расходов и сокращения неэффективных расходов численность работников бюджетной сферы сократилась на 37 человек.

В то время, когда  доходы сократились, в первую очередь  необходимо было  привлечь дополнительный источник для обеспечения финансирования  дефицита бюджета и сокращения кредиторской задолженности  бюджетных учреждений.

Этот источник – заемные средства. Объем привлеченных средств- 70 млн. рублей.

Кроме того,  были привлечены  бюджетные кредиты на  целевые мероприятия по ликвидации лесных пожаров и для выполнения комплекса мероприятий по благоустройству поселка Белоомут  -  21,7 млн. руб. и 40 млн. руб.,  которые будут погашены до 1 ноября 2010 года.

Объем муниципального долга не превышает пределы,  установленные законодательством.

Кредиторская задолженность сократилась на 36 пунктов или 21,9 млн. руб. и составила  по состоянию на 01.10.2010 г. – 39 млн. рублей.

Говоря сегодня о деятельности администрации Луховицкого муниципального района,  надо честно признать, что муниципальная власть напрямую не может оказывать влияние на экономическое развитие предприятий  в районе или поселении. Можно содействовать, создавать нормальные условия для бизнеса, но напрямую влиять просто нереально.

Экономика, в основном, давно частная, а логика развития частного бизнеса в том и заключается, что у него самостоятельная инициатива и ответственность.

Мы очень часто говорим о развитии  налогооблагаемой базы, о собираемости налогов, и органы местного самоуправления должны оказывать на этот процесс  непосредственное влияние, хотя функции по администрированию закреплены за органами государственной власти, то есть налоговой инспекцией и налоговой полицией. Налицо разрыв в управленческой цепочке.

Даже при наличии информации  о состоянии налогооблагаемой базы, а такую информацию ещё надо получить в налоговой инспекции (главы поселений знают, что её получить непросто) у нас отсутствует возможность повлиять на собираемость налогов, так как мы ограничены в возможности предпринимать какие- либо действия в отношении налогоплательщиков. Конечно, у нас работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет Луховицкого муниципального района, но эффективность её работы и степень влияния очень низкая. В настоящее время органы местного самоуправления практически лишены возможности эффективно влиять на доходные возможности местных бюджетов.

Поэтому сегодня для повышения эффективности работы местных органов власти назрела необходимость совершенствования  законодательства на федеральном уровне.

Очень важным направлением в работе администрации района остается выполнение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», реализация которого позволяет существенно снижать расходы бюджета. Поэтому хочу обратить внимание руководителей предприятий и служб, что в этот закон был внесен целый ряд важнейших изменений, касающихся проведения открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках. Вся информация о муниципальных заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации. Открытые аукционы будут  проводиться на площадках в сети  Интернет в электронном виде. Для того, чтобы с 1 января 2011 года  заказчикам и поставщикам участвовать в электронных торгах, необходимо в кратчайшие сроки зарегистрироваться и получить  сертификат ключа электронно-цифровой подписи нового образца, используемой для работы на уполномоченных электронных торговых площадках. Несвоевременное получение заказчиками и поставщиками сертификатов открытых  ключей ЭЦП (электронно-цифровых подписей) может привести к невозможности работы на официальном сайте, размещения и получения  заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.  Еще раз обращаю внимание, особенно руководителей дорожных и строительных организаций: не оформите вовремя ЭЦП - останетесь без муниципальных заказов.

Одной из наиболее сложных и многофункциональных систем района является жилищно-коммунальный комплекс, стабильность функционирования которого в значительной мере обеспечивает деятельность практически всех отраслей производственной, социальной сфер района и комфортные условия проживания граждан. В этой отрасли решалась задача по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности, снижению себестоимости и повышению качества предоставляемых услуг, снижению непроизводительных расходов при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры. За 9 месяцев сокращено 97 человек, что позволило сэкономить около 12 млн. руб., которые были направлены на погашение задолженности за энергоносители. За отчетный период в отрасли ЖКХ была получена прибыль в сумме 4,8 млн. рублей. Согласно Федеральному закону № 185–ФЗ  «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,  городское поселение Луховицы вошло в Федеральную программу  по ремонту жилых домов и в настоящее время идет освоение выделенных на эти цели 42 млн. рублей. В отчетном периоде были разработаны и приняты инвестиционные программы по теплу, водоснабжению, водоотведению, что позволит взимать плату за подключение вновь строящихся объектов.

Улучшение финансово-экономического положения отрасли ЖКХ связано со снижением задолженности населения по оплате коммунальных платежей. При этом управляющая компания значительно улучшила работу по сбору коммунальных платежей. За 9 месяцев текущего года собираемость составила около 94,6 %. В абсолютной величине недобор составил 11 млн. руб., а всего долг населения с начала работы управляющей компании составляет 69,2 млн. рублей. Поэтому работу, направленную на увеличение собираемости платежей с населения, необходимо просто ужесточить. В первую очередь мы должны думать о сохранении качественных услуг ВТКХ для добросовестных граждан, которые своевременно оплачивают эти услуги, а не о тех, кто под различными предлогами уклоняется от оплаты услуг, тем самым ставя под угрозу стабильную работу всей организации.

На 2011 год правительством страны принято решение об ограничении роста тарифов 15-тью процентами. Мы обязаны справиться с этой задачей, обеспечив безубыточное функционирование отрасли ЖКХ.

Как уже отмечалось, в настоящее время разработана инвестиционная программа, реализация которой позволит повысить эффективность работы ВТКХ, и, что не менее важно, повысить качество предоставляемых населению услуг. Уже сегодня оформляем кредит на эти цели.

В  целях усиления влияния и оперативного реагирования на ситуацию при ВТКХ и основной управляющей компании созданы советы директоров, в состав которых вошли главы поселений.

Теперь задача состоит в том, чтобы это был не формальный орган, а инструмент для повышения качества предоставляемых услуг и повышения эффективности работы ВТКХ и управляющей компании.

Работа автотранспортного предприятия постоянно находится под контролем и администрации, и жителей района и города. Отрадно отметить, что на предприятии постоянно улучшаются условия труда работников, укрепляется материально- техническая база, повышается культура обслуживания пассажиров. Но в то же время нельзя не отметить, что завышенная стоимость проезда в общественном транспорте приводит к потере пассажиропотока и, в конечном итоге, выручки. Сегодня выгоднее воспользоваться услугами такси, чем поехать общественным транспортом. Руководству предприятия необходимо внимательно изучить этот вопрос.

В системе образования района реализовывалась образовательная инициатива «Наша новая школа». Открыта страница «Год учителя» на сайте Управления системой образования. Проведены конкурсы педагогического мастерства «Педагог года -2010», «Самый классный классный руководитель», конкурс педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Педагогам района  выделено 8 льготных путёвок на санаторно-курортное лечение.

В 2010 году на ремонт образовательных учреждений освоено средств в сумме 3 млн. 482 тыс. 600рублей. Из них:

- средства бюджета- 1 млн. 500 тысяч рублей;

- средства депутатов- 130 тысяч рублей;

- внебюджетные средства- 1млн. 852 тыс. 600 рублей.

В районе работает Детская дума. Кружковой работой охвачено 85 % учащихся. По данным 9 месяцев снижен уровень детской преступности. 

В отрасли здравоохранения было уделено большое внимание реализации национального проекта «Здоровье» - направление «Родовой сертификат». Наш роддом стали выбирать иногородние роженицы, в результате этого по родовым сертификатам было получено 5,3 млн. руб., что больше чем за аналогичный период прошлого года на 400тыс. рублей. Деньги были направлены на закупку современного оборудования для оснащения женской консультации, дорогостоящих лекарственных препаратов, увеличение заработной платы медицинских работников службы родовспоможения.

В 2010 году реализовывались новые национальные проекты при условии софинансирования из местного бюджета. Администрация района поддержала инициативу МУ «Луховицкая ЦРБ» в организации на территории района на базе районной больницы центра медицинской помощи третьего уровня пострадавшим при ДТП (третий уровень- это подготовка и оснащение шоковых операционных при приемном покое, а также дооснащение хирургического, реанимационного и травматологического отделений недостающим оборудованием для лечения всех травм на современном уровне, кроме нейротравм- это уже второй уровень). Действительно, в нашей стране один из самых высоких показателей смертности при ДТП. Луховицкий район, первый в Московской области, где создаётся подобный центр. В рамках реализации этого проекта закуплено оборудования и произведен ремонт из бюджета района и области на сумму 4 млн.125 тыс. рублей.

Вместе с тем, за счет платных услуг на текущий ремонт отделений ЦРБ и филиалов израсходовано 860 тыс. рублей.

Также при условии софинансирования из местного бюджета нам удалось войти в программу организации центра профилактики для детей на базе детской поликлиники к концу текущего года. Подготовлены помещения, врачи проходят обучение в Российском Государственном Медицинском Университете Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, проводятся закупки мебели и необходимого оборудования.

Нельзя не отметить, что депутаты районного совета единогласно поддержали наши инициативы.

За отчетный период была сокращена детская смертность.

В районе проводилась большая спортивная работа. За 9 месяцев 2010 года проведено 55 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие 4 200 человек.

Спортсмены района приняли участие более чем в 50 областных, российских и международных соревнованиях.

Команда Луховицкого муниципального района заняла второе место в Сельской спартакиаде Московской области.

На сегодняшний день в Футбольном клубе «Луховицы» занимаются 200 человек.

Мужская команда участвовала в Первенстве России, среди любительских футбольных клубов, зона «Московская область», группа «А», заняла 7 –е место.

Юношеские команды 1993, 1994, 1995, 1996 года рождения играли на Первенство Московской области в  1группе, где участвовало 11 команд. Команда юношей 1993 года рождения заняла 3-е место.

В клубном зачете юноши набрали 141 очко и заняли 3-е место. Впереди только «Ока» г.Ступино и «Торпедо» г. Люберцы.

Команда «Ока» (г.п. Белоомут) в Первенстве Московской области среди команд ЛФК, группа «Б», заняла первое место.

Луховичанин Илья Дроздов из спортивно- технического клуба «Подмосковье» стал победителем Кубка России по мотогонкам на льду.

В боксе (тренер Имран Наврузов) луховичанин Алексей Ковылин стал третьим в Первенстве России и является членом сборной России.

Команда луховичан в настольном теннисе (тренеры – Геннадий Солонин, Алексей Дорофеев) заняла второе место в клубном чемпионате России, лига «А».

Кёкусинкай (тренер Василий Богушев). Мария Головина, Татьяна Панюшкина, Владислав Лаврентьев, Андрей Кондратьев – чемпионы Московской области.

Дмитрий Конёнкин  занял первое место в международном шахматном турнире «Чёрное море» (г. Евпатория).

Команда Луховицкого района заняла второе место в командном чемпионате Московской области по русским шашкам среди женщин.

Воспитанники ДЮСШ № 1 и  ДЮСШ № 2 неоднократно становились победителями и призёрами по легкой атлетике, плаванию, художественной гимнастике, греко-римской борьбе.

Вопрос увеличения количества и качества, предоставляемых  районным ДК «Старт», услуг постоянно стоит на контроле администрации. С этой целью в текущем году проведен ремонт  малого зала, закуплено оборудование для тренажёрного зала, установлено рекламное электронное табло, проведена реконструкция оборудования для показа кинофильмов.

Районные мероприятия по возможности стараемся проводить на территории поселений: день молодёжи –  п. Белоомут, фестиваль цветов -  Дединово. Эту практику будем продолжать.

Приоритетным направлением в районе было выполнение социальных обязательств перед гражданами. Управлением социальной защиты на эти цели было направлено 322,7 млн. руб. или на 12% больше, чем за 9 месяцев прошлого года.

В целях оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате природных пожаров на территории Луховицкого района в 2010году, было выплачено 91,9 млн. руб. (381 человек).

Реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда принесла свои положительные результаты. Число официально зарегистрированных безработных на конец сентября составляет 703 человека, а на 1 января 2010 года на учете в службе занятости населения состояло 860 безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,9 % от экономически активного населения, т.е. произошло снижение уровня безработицы на 0,3 % или на 157 человек.

Луховицкий центр занятости населения продолжает реализацию программы по трудоустройству граждан за счет организации опережающего профессионального обучения, стажировки выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания дополнительных рабочих мест, открытия собственного дела, организации общественных работ.

За отчетный период были трудоустроены 564 человека, направлены на профессиональное обучение 224 человека, проведено 5 ярмарок вакансий, организованы общественные работы для 78 человек, оказано содействие в открытии собственного дела 40 людям.

В районе за отчетный период проводилась большая работа по охране окружающей среды. В апреле были проведены многочисленные субботники по благоустройству, с 15 апреля по 5 июня проведена экологическая акция – «Дни защиты от экологической опасности». 16 мая 2010 г. проводилась экологическая акция по уборке территорий голубых озер. В акции приняло участие более 70 человек.

Проведена всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Высажена аллея Памяти (из 65 деревьев) с участием школьников, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, волонтеров. В  посадке деревьев участвовало 150 школьников. 

Велась активная работа по расчету и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду. В бюджет района поступило 1,5 млн. руб., или 111,1 % к аналогичному периоду прошлого года.

За 9 месяцев этого года в районе родилось 503 ребенка, что составило 95,3 % к аналогичному периоду прошлого года. Умерло 794 человека, аналогичная цифра была за 9 месяцев прошлого года.

Для повышения уровня информированности населения района о направлениях и результатах деятельности органов местного самоуправления постановлением администрации Луховицкого муниципального района был создан и с 1 января 2010 года функционирует в сети Интернет официальный сайт администрации района.

На сайте публикуется информация о деятельности  главы района, Совета депутатов и администрации района; о ходе выполнения целевых программ Луховицкого муниципального района; конкурсная информация; муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района; информация о рассмотрении обращений граждан.

Сайт администрации предоставляет возможность главе района и руководителю администрации вести интерактивный диалог с населением, обсуждать актуальные проблемы, готовить и принимать управленческие решения с учетом мнения населения Луховицкого муниципального района.

В свою очередь, посетители сайта могут ознакомиться с общей информацией по основным характеристикам Луховицкого муниципального района, а также с деловой, финансовой, экономической и справочной информацией.

Уважаемые депутаты, уважаемые руководители предприятий и учреждений!

Сегодня идет формирование бюджета на 2011 год. К сожалению, он будет не легче, по словам министра финансов РФ Кудрина, с учётом инфляции-  76-80 % от уровня бюджета 2008 года, а у нас и того меньше. Но, несмотря на это, наша задача выполнить свои обязательства перед населением района. Спасибо за внимание.