Ключевые этапы истории Пенсионного фонда Российской Федерации


(Доклад начальника ГУ-УПФР № 37 по г. Москве и Московской области Е.В. Кочетковой на рабочем совещании 13 декабря 2010 года)

Пенсионный фонд Российской Федерации за 20 лет прошел славный путь.

1990 год.

Пенсионный фонд был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления средствами пенсионной системы. Основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы, которые уплачивали работодатели и наемные работники. Изначально ключевая функция ПФР - сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий.

1992 год.

На базе Отделения ПФР Московской области была создана «единая пенсионная служба». Впервые произошло объединение сбора, аккумуляции страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и назначения, перерасчета и выплаты пенсий.

1995 год.

Создание системы персонифицированного учета. Показатели, определяющие пенсионные права граждан стали фиксироваться не в момент обращения за назначением пенсии, а в реальном времени трудовой деятельности.

Персональные данные накапливаются и хранятся в ПФР в электронной форме с применением современных средств защиты информации. В районе выданы 67 820 страховых свидетельств, ведется учет поступивших страховых взносов по 26 800 лицевых счета застрахованных лиц.

2002 год.

Реформа пенсионной системы в России.

Впервые в истории в основу пенсионной системы в России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система пенсии была дополнена накопительной частью песни и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед гражданином.

Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

Однако с введением единого социального налога функция администрирования страховых взносов перешла к Министерству по налогам и сборам.

2005год.

Новые функции: социальные выплаты.

На ПФР были возложены функции по начислению и выплате гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась функция назначения и выплаты ДЕМО инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам. ПФР начал вести федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В регистре льготников состоит на учете 7 300 человек.

2007 год.

Новые функции: ПФР занимается выдачей государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплатой средств МСК.

Изначально закон не предусматривал распоряжение средствами МСК до достижения трехлетнего возраста второго ребенка. Но в конце 2008 года в связи со сложной экономической ситуацией в стране законодательно было принято решение направить средства на погашение жилищных кредитов семьям независимо от возраста ребенка.

В районе выдано 1 100 сертификатов, из которых уже использовано на улучшение жилищных условий по 100 случаями. Средства по двум сертификатам направлены на оплату обучения.

Кроме того, произведены разовые выплаты на повседневные нужды по 12 тыс. руб. из средств МСК по 650 заявлениям.

Напоминаем, что размер МСК ежегодно индексируется и составил в 2010 году 343 тыс. 378руб 80 коп., что на 37 % выше первоначальной суммы 250 тыс.руб.

2008 год.

Новые функции: программа государственного софинансирования пенсии.

В октябре 2008 года ПФР начал принимать заявления от граждан о вступлении в Программу. В 2009 году стартовал второй этап, в рамках которого участники приступили к платежам на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии. В районе вступили в программу софинансирования 880 человек, которые перечислили более 2 млн. руб. в фонд своей будущей пенсии.

Выплата средств правопреемникам умерших застрахованных лиц произведена по 223 решениям на 1 600 тыс. руб., находящихся в специальной части индивидуального лицевого счета.

2009-2010годы.

Дальнейшее совершенствование пенсионной системы. С 01 января 2010 года в значительной степени изменилась пенсионная система- перед Пенсионным фондом, получившим новые функции, встали новые задачи.

ЕСН заменен страховыми взносами в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС. При этом функция администрирования страховых взносов в ПФР и фонды ОМС переданы от налоговых органов в ПФР.

Новое законодательство определило меры, направленные на искоренение бедности среди пенсионеров: валоризации пенсий и введение социальной доплаты до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе.

В результате валоризации 17 777 получателей пенсии с 01.01.2010 г. средний размер трудовой пенсии увеличился от 900 руб. до 1500 руб.

Совместно с органами социальной защиты населения определен уровень материального обеспечения. 1 300 человек получают федеральную доплату до регионального прожиточного минимума 4 774 руб. на 2010 год, в результате чего уровень их доходов стал не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе.

С 01 января 2009 года увеличено с 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб. пособие на погребение, выплачиваемое родственникам умерших неработающих пенсионеров.

Из средств ПФР выделено в 2010 году 2 625 тыс.руб. малоимущим, неработающим пенсионерам, в т.ч.:  

-на оказание материальной помощи - 1 995 тыс. руб.;

-на газификацию 630 тыс. руб.

В структуру Управления входят 2 отдела и 5 групп, в настоящее время работают 58 сотрудников (включая обслуживающий персонал). Подавляющее большинство имеют высшее образование. Слаженная работа коллектива позволяет эффективно обслуживать население.

Многие работники отмечены ведомственными наградами (26 человек), правительственными наградами (7 человек).

Своевременная выплата пенсий и пособий - давно уже неотъемлемая часть нашей работы.

Ежемесячно производится:

-назначение пенсий по 140 заявлениям;

-перерасчет пенсий по различным основаниям по 200-300 случаям;

-выплата пенсий по волеизъявлению пенсионеров 84 % через зачисления на вклады, 16 % через отделения почтовой связи.

Коллектив Управления отличается не только профессионализмом, но и высочайшей ответственностью; в коллективе трудятся специалисты, неравнодушные к проблемам населения, создающие своим ежедневным трудом современную систему пенсионного обеспечения и качества обслуживания.