Общероссийский форум «Черноземье-21».


16-17 ноября в Воронеже прошел общероссийский форум «Черноземье-21». Тема форума «сырьевая игла или продовольственная безопасность». В форуме приняли участие депутаты Государственной Думы РФ,  представители  администрации Воронежской области, общественных организаций РФ, ведущие экономисты, специалисты по устойчивому развитию территорий, руководители сельскохозяйственных предприятий, а также фермеры Воронежской, Калужской и Московской областей.

 

Организаторами форума выступили Ассоциация фермеров Прихоперья и зеленое движение России ЭКА.

   В форуме за 2 дня приняли участие около 300 человек.

   Участники из разных регионов России обсудили перспективы экологизации сельхозпродукции и развития местных территорий за счет туризма и агробизнеса.

   От Московской области в форуме принял участие главный специалист Отдела по работе с предприятиями АПК администрации Луховицкого муниципального района Московской области,  заместитель Председателя Центрального совета Российского союза сельской молодежи - Лагутин Александр Анатольевич.

 

Лагутин А.А. выступил  на двух круглых столах. Круглый стол по эко-сертификации и законодательству в сфере органического сельского хозяйства, с темой доклада:   «Эко-сертификация - как  гарант развития органического сельского хозяйства в России» и в круглом столе по развитию фермерства, в том числе экологического,  с темой доклада:   «Роль фермерства в укреплении государства».   Учитывая огромный спрос на органические продукты во всём мире, в том числе и быстро растущий спрос в нашей стране наша страна обладает огромным потенциалом по производству и завоеванию рынка экологически чистых продуктов. Из-за отсутствия в России законодательной базы по экосертификации наши фермеры сталкиваются с трудностями при производстве и сбыте органических продуктов. Необходимо  как можно скорей проработать и принять закон об органических продуктах. В тоже время, процесс сертификации должен иметь четкий  и не подкупный контроль всего цикла производства. Его должны выполнять обученные специалисты, имеющие на это специальную лицензию и необходимое диагностическое оборудование. При этом, сама система сертификации должна иметь понятный механизм реализации,  быть доступной, как в финансовом отношении так и в техническом, то есть ей может воспользоваться как и начинающий фермер имеющий небольшой земельный участок и не владеющей сельскохозяйственной техникой и оборудованием, так и развитый крупный фермер.

 

На форуме было отмечено, что фермер на селе это не только производитель сельскохозяйственной продукции, но и гражданин активно участвующий в развитии сельских территорий. Работая на селе, фермер дает  работу местным жителям, строит для них дома, производя свою продукцию он  сохраняет традиционные рецепты, развивает ремесло, на селе сохраняется местный уклад жизни, фермеры оказывают благотворительную помощь на ремонт сельских клубов, школ, церквей,  принимают участие в благоустройстве территорий, производят противопожарную опашку населенных пунктов.

    Так же было обращено внимание на развитие сельского туризма в России, которой может дать местным жителям существенный доход.

    По итогам форума можно сказать, что Россия все больше и больше обращает внимание на развитие экологически чистого бизнеса, при этом этот бизнес должен быть ориентирован на местных производителей, которые в свою очередь своей деятельностью пополняют местные налоги и активно участвуют в развитии своих территорий.

   В Московской области Министерством сельского хозяйства поддерживаются инициативы по развитию местных территорий за счет экологизации сельскохозяйственного производства и сельского туризма. В настоящее время в нашей области формируются зоны органического сельского хозяйства и сельского туризма. Причем с 2013 года  такая инициатива стала иметь финансовую поддержку. Из бюджета Московской области  предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на разработку информационно-рекламных материалов по туризму в сельской местности. Здесь фермерское хозяйство может получить компенсацию 50 процентов затрат на разработку информационно-рекламных материалов.