Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

«К 2015 году вся Московская область будет охвачена сетью многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг", - заявил Андрей Воробьёв по итогам совещания, которое было посвящено вопросам создания сети МФЦ.

Реализация масштабного проекта по предоставлению государственных и муниципальных услуг имеет особое значение, поскольку МФЦ является посредником между гражданином и государством.

На территории Подмосковья к 2015 году будет открыто около 3 тысяч МФЦ, что позволит охватить 90% населения региона. В результате реализации этого плана у людей отпадёт необходимость посещать различные учреждения и тратить время в очередях.

От гражданина потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, будут проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Многофункциональные центры будут действовать в каждом муниципальном районе Московской области и смогут в режиме одного окна оказывать около 200 государственных услуг.

Андрей Воробьёв отметил, что в целях экономии расходов областного бюджета Правительство Московской области для размещения таких центров будет рассматривать использование уже существующих площадей в муниципалитетах. Кроме экономии финансовых средств, это, по словам главы региона, позволит значительно сократить сроки реализации масштабной государственной программы по вводу в эксплуатацию многофункциональных центров по оказанию государственных услуг.

Правительством Московской области было принято постановление от 10.05.2012 №464/15 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы» (в ред. постановлений Правительства Московской области от 03.09.2012 №1075/23, от 25.09.2012 № 1191/35), участие в которой принимает Луховицкий муниципальный район Московской области.

Между Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и администрацией Луховицкого муниципального района Московской области подписано Соглашение о намерениях по долевому участию в софинансировании мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы» в соответствии с которым Луховицкому муниципальному району Московской области в 2013 году будет предоставлена субсидия из бюджета Московской области на мероприятия по материально-техническому оснащению помещений, выделенных под МФЦ.

На базе центра предполагается предоставление не менее 30 государственных и муниципальных услуг, связанных земельно-имущественными отношениями, регистрацией недвижимого имущества и сделок с ним, социальной поддержкой населения и проч.

Открытие должно состояться уже в этом году. 

На территории Луховицкого муниципального района проживают около 59 тысяч человек в 93 населенных пунктах. Все территориальные отделения федеральных органов исполнительной власти, ряд государственных и муниципальных учреждений расположены в городском поселении Луховицы. Многие услуги предоставляются заявителям как непосредственно вышеперечисленными органами и организациями, так и при их участии. Оказание органами услуг осуществляется только в рабочие дни и часы. При этом графики работы указанных органов и организаций не синхронизированы между собой. Процесс предоставления той или иной услуги обычно сопровождается сбором сведений и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками.

В настоящее время при наличии недостаточно эффективного межведомственного информационного обмена заявитель вынужден самостоятельно осуществлять сбор документов в государственных, муниципальных органах и организациях. Помимо этого, человек, обратившийся за услугой, зачастую выступает звеном приема-передачи документов между структурными подразделениями внутри одной и той же организации, как территориально удаленными, так и расположенными по одному адресу.

Попросту говоря, люди зачастую сталкиваются с необходимостью стоять в очередях, кассах, поочередно носить бумаги из одного учреждения в другое, из кабинета в кабинет, чтобы получить желаемую справку, выписку, свидетельство или иной документ.

Предусматривается следующий общий порядок предоставления услуг заявителям в МФЦ.

1. Заявитель обращается в МФЦ с теми документами, которые есть у него на руках.

2. МФЦ обеспечивает прием от заявителя первичного комплекта документов, организацию работ по формированию полного комплекта документов, необходимых для оказания заявленной услуги, а также по оформлению и (или) выдаче заявителю конечного документа.

3. МФЦ организует получение документов, которые необходимы для предоставления итогового результата предоставления услуги (так называемого полного комплекта документов).

Для выполнения этих работ МФЦ взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, иными органами власти (так называемыми «организациями-смежниками»), в которые при текущем порядке предоставления услуги заявитель обращаться был вынужден самостоятельно.

При этом МФЦ обеспечивает:

- согласование с организациями-смежниками проблемных моментов, которые воз­никают в каждом конкретном случае предоставления услуги;

- контроль сроков предоставления документов от организаций-смежников.

Создание МФЦ в г. Луховицы обеспечит предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна». При этом взаимодействие ведомств будет происходить без участия заявителя, что значительно упростит процедуру получения услуг. 

Окна приема и выдачи документов (удаленные рабочие места МФЦ) предполагается также расположить в семи поселениях Луховицкого района, а головной центр для сбора и обработки информации и обеспечения межведомственного сотрудничества - в здании по ул. Советской, д.4. Информирование о государственных и муниципальных услугах и порядке их предоставления будет осуществляться в пунктах приема и выдачи документов с помощью специальных информационных устройств — инфоматов.

Таким образом, многофункциональный центр позволит жителям получать качественные государственные и муниципальные услуги в более доступном для них месте, сельчане будут избавлены от посредников в получении услуг, будут экономить собственные время и деньги.

Е. Васильева - начальник Отдела по экономике,

промышленности и инвестициям администрации

Луховицкого муниципального района Московской области